Разработка стратегии
Чему вы научитесь?
- Встраивать стратегию в ежедневную работу так, чтобы каждый в компании действовал в нужном направлении
- Искать нестандартные решения для роста — не на вдохновении, а на методах и аналитике
- Регулировать корпоративную культуру для удержания людей, клиентов и бизнес-энергии команды
- Отслеживать сигналы, что стратегия устарела — и перезапускать её, пока бизнес не сбился с курса
- Создавать внутри компании культуру, в которой перемены — не стресс, а естественная часть роста
- Отличия стратегии и планирования в управлении компанией
- Системный подход к выявлению и анализу внутренних противоречий в бизнесе
- Основные элементы финансовой стратегии и логика их взаимодействия
- Влияние рыночных условий и горизонта планирования на разработку стратегии
- Основные модели управления изменениями и их применение в организации
Программа
{{ toggle_program_text }}-
01
Разработка стратегии компании
- Что такое стратегия? Школы стратегии. Что не является стратегией
- Какой оптимальный срок для стратегии. 1-3-10 лет?
- Есть ли сейчас смысл в стратегии на 5 и 10 лет?
- Инструменты для разработки стратегии вашей компании: от 1 года до 10 лет.
- Ключевое различие стратегии и планирования.
- Главная задача любой компании.
- Две основные области бизнеса, которые принесут вам рост и прибыль.
- Примеры и разбор прорывных стратегий компаний.
- Разработка стратегии компании. Определение отправной точки А. Выбор точки B на основе гипотез.
- Построение плана и системы реализации стратегии.
- Разбор на 360°: Как проводить стратегические сессии. Участники, формат и длительность.
- Как связать стратегию бизнеса и её исполнение.
- Практика: Строим карту целей. Определяем ответственных за цели. Внедряем ритм совещаний.
- Ключевые сигналы для пересмотра стратегии. Как часто надо пересматривать стратегию.
- Какой оптимальный ритм стратегических апдейтов.
- Мифы о стратегии: частые заблуждения предпринимателей и руководителей в разговорах о стратегии.
- Об ошибках: Разбираем на примерах ключевые ошибки в стратегическом планировании.
-
01
Применение ТРИЗ для стратегического развития бизнеса
- Введение в Бизнес-ТРИЗ: обзор парадигмы и ключевых концепций системных инноваций.
- Идеальность как основа ТРИЗ: принципы достижения максимальной эффективности решений.
- Выявление конфликтов и противоречий в бизнес-проблемах: основные барьеры и их анализ.
- Методы и инструменты Бизнес-ТРИЗ для устранения конфликтов и поиска прорывных решений.
- Практика формулирования бизнес-задач: структурирование проблем для инновационного подхода.
- Применение приемов ТРИЗ: генерация нестандартных решений для стратегических задач.
- Использование ресурсов для создания идеальных решений: оптимизация и практические примеры.
- Сравнение и оценка идей: критерии выбора лучших решений для бизнес-целей.
- Активизация инновационного потенциала: развитие творческого мышления участников.
- Практический воркшоп: решение реальных бизнес-задач участников с использованием ТРИЗ.
- Дискуссии и разбор кейсов: обмен опытом и ответы на вопросы.
-
01
Корпоративная культура как точка увеличения прибыли
- Зачем культуре бизнес-результаты?
- Исследования: культура и рост выручки.
- Кейсы: Danaher и Southwest Airlines (США), Тинькофф Банк (Россия), Patagonia (Великобритания).
- Диагностика культуры. Инструменты оценки.
- Практика: определите тип вашей культуры (по Кэмерону и Куинну).
- Как культура влияет на выручку и удержание.
- Механизмы влияния (мотивация, инициативность, клиентоориентированность).
- Критерий коммерческого успеха: совпадение корпоративной культуры компании с потребностями клиентов.
- Инструменты: ценности, ритуалы, поведенческие стандарты.
- Создание и трансформация культуры. Этапы и ошибки.
- Домашние кейсы - участники делятся своими кейсами с аудиторией.
- План роста культуры = план роста выручки.
- Работа с обратной связью. Алгоритм: от выявления ценностей.
-
01
Финансовая стратегия компании
- Введение: Зачем бизнесу финансовая стратегия.
- Разминка: Упражнение «Финансовые боли моей компании».
- Финансовая стратегия: что такое и из чего состоит, кому и зачем?
- Связь финансовой стратегии с общей стратегией компании.
- Типичная финансовая политика компании.
- История компании, которая разорилась из-за плохой финансовой стратегии (два реальных примера).
- Финансовая управляемость бизнеса: от реактивности к проактивности.
- Уверенное превентивное управление финансовыми результатами бизнеса по 4 показателям.
- Инструменты финансового управления: какие существуют и как их внедрить.
- Финансовый «мотор» компании: 3-мерная модель VS плоские P&L, Cash Flow, Balance.
- Финансовые парадоксы: модель точки безубыточности не работает; постоянные затраты управляют потребностью оборотных средств.
- Быстрая и точная консолидация финансовых результатов в группе компаний.
- Выручка, прибыль и деньги: управляем критическими точками.
- Управление финансовым циклом и ликвидностью: как избежать кассовых разрывов.
- Рентабельность vs. Оборот: что важнее?
- История: Компания увеличила выручку, но осталась без денег — почему?
- Модель: Цена – Эластичность (спроса) – Прибыль: для принятия решений и уверенного управления результатами.
- Упражнение: По какой цене принимать заказы, чтобы зарабатывать даже на убыточных
- Финансовая стратегия роста и антикризисного управления.
- Управление расходами без ущерба для роста. Оптимизация затрат.
- Инвестиции в развитие и рост: как использовать ROI, ROMI.
- Антикризисное управление: метод выбора действенных решений, результативность типовых решений.
- Типичные стратегические ошибки в управлении финансами компании.
- От теории — к действиям: закрепление на практических упражнениях.
- Кейс-упражнение: участники решают задачу по доходам и расходам с последующим разбором.
- Групповое обсуждение: какие решения нужно принять, чтобы получить нужный финансовый результат.
- Групповая работа: создание чек-листа плана внедрения финансовой стратегии в своей компании.
- Рефлексия: что из программы можно применить уже завтра.
-
01
Управление изменениями
- Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение.
- Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
- Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
- Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
- Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
- Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
- Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
- Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
- Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
- Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».
Преподаватели
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
- Познакомитесь со структурой и содержанием курса
- Убедитесь в качестве образовательного материала
Сравнение форматов
- Документ о повышении квалификации
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
- Место проведения: ВДНХ, в свободное время после завершения обучения доступны более 30 выставок, концертов и многочисленные кафе для отдыха

Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Обратная связь от преподавателей

Пополняемая библиотека Подкастов
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Как оплатить курс?
-
Как обеспечивается конфиденциальность и безопасность данных нашей компании на онлайн-платформе?
-
Когда я получу документ об образовании?
-
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
-
Будут ли домашние задания?
-
Можно получить консультацию преподавателя вне занятия?
-
А точно онлайн-формат поможет мне усвоить знания не хуже очного?
-
Могу ли я общаться с преподавателем во время занятия по интересующим меня вопросам?
-
Могу ли я посмотреть запись трансляции?
-
Будет ли практика на обучении?
-
Я могу учиться, используя мобильный телефон или планшет?
-
Как будет проходить обучение?